Сегодня 28.02.2007 Вы зарегистрированы на сайте как ANONYMOUS

Начало
О Совете
Методические рекомендации
Аналитические материалы
Закрытый раздел
ENGLISH
Круглые столы по управленческому учету
Новости
Карта сайта
Все материалы
Обсуждение
Пользователи
Архив опросов
 
Регистрация
Настройка
Вид для печати
 


Круглые столы по управленческому учету  ->  Второе заседание Круглого стола

Коммерсант N 28 , 17 февраля 2004

Автор: Администратор

МЭРТ перенимает управленческий опыт бизнеса

*Коммерсант N 28 , 17 февраля 2004***

МЭРТ перенимает управленческий опыт бизнеса

Вчера в Высшей школе экономики состоялся круглый стол на тему "Внедрение сбалансированной системы показателей в государственном управлении - международный опыт и российская специфика". Организаторами мероприятия вступили Министерство экономического развития и торговли и Высшая школа экономики. Представители МЭРТа пытаются применить бизнес-технологии для оценки деятельности чиновников.

Административная реформа призвана увеличить эффективность работы госаппарата. Кто должен оценивать эту эффективность, понятно: общество. Сложнее пояснить, как оценивать. По российскому сценарию первый этап административной реформы заключается в пересмотре и сокращении функций властных структур. В правительстве уверяют, что этот этап приближается к финишной черте, но ничего не говорят о том, как заставить чиновника работать на результат, который, впрочем, еще надо определить. Первый стимул, безусловно, материальный. Не секрет, что зарплаты федеральных госслужащих неконкурентоспособны не только по отношению к зарплатам в частном секторе, но и в сравнении с зарплатами чиновников местных органов власти. И если лишить чиновника возможности извлекать материальную выгоду из своего положения, при этом оставив его зарплату прежней, результат предугадать несложно. Второй стимул - контроль со стороны общества. Судя по всему, правительство ставит во главу угла именно контроль.
Выступая на прошлой неделе перед депутатами Госдумы, министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил, что вторым этапом административной реформы станет "выстраивание эффективной системы управления, направленной на результат". Вчера эти слова министра процитировал руководитель департамента корпоративного управления и новой экономики Минэкономразвития Церен Церенов. Результат, как отметил господин Церенов, должен получаться в рамках "измеримых обществом целей", поставленных правительством, которое и должно отчитаться, "достигнуты результаты или нет". Вчера же стало ясно, что МЭРТ готовится измерять цели правительства. Для этого, по словам Церена Церенова, Минэкономразвития активно работает с экспертным сообществом и готовится применить "современные методы управления бизнесом в государственном секторе".
Участвовавшие во вчерашней дискуссии представители консалтинговых фирм пропагандировали систему сбалансированных показателей (ССП). Этот метод с переменным успехом применяется как на предприятиях, так и в государственном управлении некоторых стран, например в США и Дании. Впрочем, в Канаде, по словам директора Института проблем государственного и муниципального управления Высшей школы экономики Андрея Клименко, от этого метода уже успели отказаться, сочтя его чересчур затратным. Как пояснил зампред экспертного совета по управленческому учету при МЭРТе Микаэл Горский, ССП основывается на стратегических целях государства, под которые подводятся конкретные показатели на отдельный период. При этом цели, как и наборы показателей, могут меняться. Необходимы регулярная отчетность и "инструменты управления отклонениями". Понятие сбалансированности формируется, например, с помощью таких показателей, как рейтинги органов власти; процент удовлетворенных обращений граждан; доля выполненных в установленный срок заданий и поручений; доля решений органов власти, обжалованных в суде; процент сокращения определенных статей бюджетных расходов; доля госслужащих, повышенных в должности по итогам аттестации; отношение суммы выплаченной премии к штатной численности; соотношение расходов на госуправление и осуществляемых функций.
Церена Церенова интересовало, возможна ли сквозная система показателей деятельности правительства, министерства, госучреждения, их структурных подразделений. Мнения разошлись. Микаэл Горский и партнер ЗАО "МАГ Консалтинг", занимающегося консультированием бизнеса по ССП, Андрей Гершун считают, что это невозможно. Гендиректор консалтинговой компании "Логика бизнеса" Мария Каменнова считает, что вполне возможно, а Андрей Клименко - что стоимость и продолжительность работ по ССП может оказаться несопоставимой с результатами. В итоге, как заявил "Ъ" Церен Церенов, выбор в пользу практического применения ССП еще не сделан, это лишь один из возможных вариантов оценки работы чиновников.


( написано 11.05.2004,   опубликовано 11.05.2004)

Обсуждение (всего 1 реплика, последняя - 04.06.2004 14:36) Высказаться    Настройка

04.06.2004 14:36 Калашников Валерий Николаевич
по теме: Коммерсант N 28 , 17 февраля 2004
Темпы роста ВВП могут быть и выше, говорится в послании президента. У него есть основания для оптимизма.
Правительство намерено внедрить, по опыту Европы, индикативное управление в качестве государственного макрорегулирования.
В ряде стран индикативные планы доказали свою эффективность в качестве одного из средств именно государственного макрорегулирования. Среди этих стран выделяется Франция, ибо французская система оказала стимулирующее влияние на развитие макропланирования в Германии и Великобритании.
Однако считается, что причины того, что к концу 90-х годов индикативное планиров (смотреть полный текст)>>
Высказаться   Цитировать


В начало страницы Sponsored by Andrey Akopyants